Оригинал тут: http://www.roinfo.ru/forum/showthread.php?t=9291 , спасибо Nerei
Руководство: Послушник поддержки >> Священник
--------------------------------------------------------------------------------
На данный момент руководство не закончено, но основные моменты описаны.
Вступление.
Послушники и священники поддержки по праву считаются самым востребованным классом в РО. Они многократно ускоряют прокачку, повышают эффективность бойцов как против мобов, так в с пвп и на войнах гильдий. Их лечение восстанавливает несравнимо больше жизней, чем самое дорогое и действенное зелье, только они способны благословить бойца, делая его сильнее, повышая точность, просветляя разум. Лишь они могут повысить ловкость, увеличив скорость бега, выносливость и способность к увороту тех, с кем вместе идут по Миру, им не чуждо сострадание, помогающее намного быстрее читать сложные заклинания, они даже способны воскресить из мертвых, увидеть существ, спрятавшихся от людского взгляда и вызвать туман, заслоняя себя и близких людей от стрел. Однако, священники и послушники, избравшие путь поддержки, не могут держать в руках меч и самостоятельно уничтожить монстров, заселяющих прекрасное королевство Рун-Мидгард. Те, кто хочет своими руками очистить наш Мир, но при этом остаться верным церкви, могут избрать путь монаха.
Итак, мой юный друг, я рада приветствовать тебя здесь, в королевстве Рун-Мидгард. Мое имя Эйра, и я помогу тебе стать священником.
Сначала ты должен хорошенько обдумать, готов ли ты служить церкви и направить все свои силы на то, чтобы сделать этот Мир чище, светлее, добрее, готов ли помогать ближним во время боя и в затишье, отдавать все ради облегчения жизни доблестным воинам и в ответ принять их признательность? Да? Тогда вперед.
Создаем.
Прежде всего нам надо сделать нового персонажа. Самое главное - это имя, и к его выбору надо подходить со всей ответственностью. Не забывайте, что людям придется искать вас в Мире, писать сообщения, набирая имя по памяти, поэтому по возможности постарайтесь сделать его простым и запоминающимся. Не забывайте, однако, что это - показатель вашей индивидуальности. В общем, о чем я говорю, сами разберетесь.
Следующий шаг - выбор прически. Тут надо руководствоваться исключительно личным вкусом, на мой взгляд они все очень привлекательные. Не бойтесь экспериментировать, новичков стригут бесплатно.
Шаг третий - статы. Мы же собираемся стать самым лучшим священником, верно? Поэтому тут надо быть очень осторожным. Статы - это параметры персонажа, их всего 6: сила, выносливость, здоровье, интеллект, ловкость и удача.
STR-Сила.
Каждая единица силы дает +1 к урону.
Каждая единица силы дает +30 к переносимому весу (влияет только базовое значение).
Кратность 10 дает бонус к урону, формула (STR/10)^2.
Священника может интересовать только второй пунк. При создании всегда берем 1 вне зависимости от конечного билда.
AGI-Проворство, Выносливость.
Каждая единица выносливости дает +1 к уклонению.
Так же это основной параметр влияющий на скорость атаки.
Примерно 5 аги = 1 целое АСПД (aspd = attack speed). Нецелые значения складываются с нецелыми значениями АСПД от Декс и могут получить целое.
Священнику это как рыбе зонтик. Берем 1 без вариантов.
VIT-Здоровье.
Каждая единица здоровья дает +1% от максимального количества ХП (HP = health points = очки здоровья)
Каждая единица увеличивает эффективность лечащих предметов на +2%.
Каждые 5 единиц увеличивают количество восстанавливаемых ХП на +1. Формула восстановления ХП, Количество восстанавливаемых ХП = [([VIT/5] + [Максимальное ХП/200])*Модификатор восстановления].
Каждая единица здоровья уменьшает урон, нанесенный нормальной атакой ,на -1, (второе значение после плюса в защите: «50+80»), дополнительный случайный бонус вычисляется по формуле [VIT*0.5] + случайное([VIT*0.3], максимальное([VIT*0.3],[VIT^2/150]-1))
Каждые два очка здоровья уменьшают урон, нанесенный магической атакой, на 1 (второе значение после плюса в магической защите «10+20»), данный бонус не отображается.
Каждые 30 единиц (без кратности) здоровья дают +33% сопротивления негативным эффектам Отравление, Молчание, Оглушение.
Каждая единица здоровья дает уменьшение времени действия негативных эффектов Отравление, Молчание, Оглушение на -1%.
Так уж сложилось, что для священника поддержки это - один из ведущих статов, берем либо 1, либо 9.
INT-Интеллект.
Каждая единица интеллекта дает +1 к магическому урону.
Каждая единица интеллекта дает +1% от максимального количества СП (SP = spell points = очки заклинаний).
Каждая единица увеличивает эффективность восстанавливающих СП предметов на +2%.
Каждые 6 единиц увеличивают количество восстанавливаемых СП на +1.
Каждая единица интеллекта уменьшает урон, нанесенный магической атакой на -1.
Это второй ведущий стат. Берем 9, не задумываясь.
DEX-Ловкость.
Каждая единица ловкости дает +1 к точности, формула попадания 80 базовые+точность-уворотливость, 5% попадания всегда присутствует.
Каждая единица ловкости дает +1 к минимальному урону.
Каждые 5 единиц дают +1 к максимальному урону.
Каждые 30 единиц уменьшают время каста на -20%, формула DEX/1.5=%.
Каждые 20 единиц дают одно целое значение АСПД.
Нас интересует только четвертый пункт. Т.к. у послушника нет заклинаний с длинным временем каста, если потом будете качать виту - берем 1, если нет - 9.
LUK-Удача.
Каждые 5 единиц удачи дают +1 к максимальному и минимальному урону.
Каждые 3 единицы удачи дают +1 к шансу нанесения критического урона.
Каждые 10 единиц дают +1% к «Удачному уклонению».
Каждые 3 единицы дают 1% сопротивления негативным эффектам.
Самый важный пункт - четвертый. Берем 9.
(описание статов взято из раздела мечников и немного отредактировано Siemens, у которого и стырено мной)
ХП - Количество здоровья у персонажа. Чем больше хп - тем дольше вы живете. ХП зависит от базового уровня, одежды и стата вит.
СП - Количество "маны" у персонажа. Чем больше сп - тем дольше вы можете использовать навыки. Каждые 100сп - +1 бонус к регенерации. СП зависит от базового уровня, одежды и стата инт.
АСПД - Скорость атаки. Чем выше значение - тем быстрее вы наносите удары руками. На скорость атаки многих навыков не влияет. Зависит от одежды, типа оружия, аги, декс, также увеличивается на время зельями-ускорялками.
Деф - Защита. Делится на обычную броню одежды (просто деф) и ВитДеф. Деф зависит от брони и ее заточки, ВитДеф - от параметра Вит. Допустим вам наносят немагический урон в 200 единиц, а у вас деф = 40+60 (то есть 40 деф и 60 витдеф). До вас "дойдет" 200*(1-деф/100) - витдеф = 200*0.6 - 60 = 120 - 60 = 60 урона. Допустим, Вам наносят урон в 100 единиц - тогда до Вас дойдет 100*0.6 - 60 = 0 урона.
МДеф - Магическая защита. Действует аналогично обычной защите но только по отношению к магическим атакам. Также делится на просто МДеф и на ИнтМдеф. МДеф - зависит от брони. ИнтМДеф - от интеллекта.
Точность (Хит = Hit) - Параметр, характеризующий вашу точность. Формула шанса попадения по цели(в процентах): 80+Хит(ваша)-Фли(цели). Всегда присутствуют 5% попадения. Зависит от параметра декс, одежды и вашего базового уровня.
Уворот (Фли = Flee) - Параметр, характеризующий ваш уворот. Зависит от аги, одежды и от базового уровня.
Лаки Додж (Lucky Dodge) - Удачливый уворот - процент уворота от атаки в независимости от параметров атакующего. Зависит от лак и некоторой одежды.
Атака (atk = attack) - Параметр, напрямую влияющий на ваш урон. Зависит от оружия, его заточки, вашей силы и некоторой одежды. Бонус ущерба от силы считается так: БонусАтакиОтСилы = Сила + [Сила/10]^2 где [Сила/10] - целочисленное деление силы на 10.
МАтк (matk = magic attack)- Параметр, влияющий на магическую атаку. Зависит от интеллекта и некоторой одежды.
--------------------------------------------------------------------------------
Последний раз редактировалось Siemens, 23.05.2006 в 19:32.
Nerei
Посмотреть профиль
Отправить персональное сообщение для Nerei
Найти еще сообщения от Nerei
15.12.2005, 05:51 #2
Nerei
Игрок
Регистрация: 26.07.05
Адрес: Юно
Сообщения: 472
Профессия: Священник
Гильдия: Afflizione
Уровень: 76
Сервер: Ирис
Новичок.
(Опять-таки спасибо Siemens)
Итак, вы создали героя, вы пришли в Мир. Около вас стоит прекрасная девушка, имя ее Сиона. Поговорите с ней. Внимательно прочитайте все, что она вам пишет. Прочитали? Теперь поговорите еще раз. Она повысила ваш уровень! Он стал 2 базовый и 1 рабочий. Идите прямо в здание. В самом конце стоит еще один нпс, скажите ему, что хотели бы пройти обучение, он отправит вас в тренировочный зал. Там обязательно поговорите со всеми, внимательно читайте все сообщения и выполняйте то, что он вас просят - за это вам повысят уровень, дадут одежду и предметы.Говорите со всеми до тех пор пока они не будут повторяться. Одно НО - не надо использовать услуги кафры по телепортации. Еще не выходя из этого здания вам сделают 8/7 уровень.
Но можно достичь и 9/7 - для этого выйдите на полигон, один раз умрите, когда возродитесь - поговорите с куратором - он вам добавит 50 бутылок и 1 базовый уровень. Далее - выходите на полигон, говорите с НПЦ и попросите отправить вас в подходящее место. Не забудьте перед этим надеть всю одежду новичка, кинуть все очки навыка в основные умения (а больше пока и некуда), а очки статов - в интеллект. Далее нам придется убивать монстров и качаться пока наш рабочий уровень не станет 10. К этому времени базовый уровень будет около 12-14. Очки навыков кидаем до конца в базовые умения. Очки статов - все еще кидаем в интеллект. Скоро он нам пригодится, так как у послушника есть лечение а на него все время нехватает маны и регенерации. Также сила лечения зависит от Инт.
Вот вы достигли 10го рабочего уровня. Идите к нпц вверху карты. Вас отправят в здание. Там согласитесь на прохождение теста, можете отвечать на вопросы как хотите но в конце - если вам по результатам теста предложат профессию отличную от послушника - выберите другую профессию -> послушника. Вам дадут еще полезных предметов и отправят в церковь Пронтеры. Идите вправо, потом вверх. Далее увидите нпц - священника. Он сделает из вас послушника но для этого вы должны пройти квест на профессию. Как его пройти, нам объяснила Сатори, за что не забываем сказать ей огромное спасибо Вот оно.
--------------------------------------------------------------------------------
Последний раз редактировалось Nerei, 15.12.2005 в 10:53.
Nerei
Посмотреть профиль
Отправить персональное сообщение для Nerei
Найти еще сообщения от Nerei
15.12.2005, 06:03 #3
Nerei
Игрок
Регистрация: 26.07.05
Адрес: Юно
Сообщения: 472
Профессия: Священник
Гильдия: Afflizione
Уровень: 76
Сервер: Ирис
Послушник (ако, аколит).
Наконец, вы прошли квест. У вас стало больше СП и ХП, изменился внешний вид, но та одежда, в которой вы привыкли ходить, больше не налазит. Выходите обратно в коридор церкви и идете по нему вверх. Там стоит девушка-НПС, которой надо продать лут. Осторожно! Карты продавать нельзя ни в коем случае, у вас с радостью их скупят игроки по более высоким ценам. После продажи лута купите какое-нибудь оружие, лучше всего жезл за 1 200з. Если не хватает зени, ничего страшного, можно купить обычную дубину или написать мне в приват. После того, как вы получите четвертый-пятый рабочий уровень, истребляя мелочевку вокруг городов, стоит задуматься о партии. Хотя и соло-прокачка (т.е. прокачка в одиночестве лечением живых мертвецов) довольно популярна, я настоятельно рекомендую качать первого послушника в партии: это даст вам некоторый навык поддержки+общение, которое, как известно, не заменить ни чем. Возможно, у вас появятся хорошие друзья, с которыми вы когда-нибудь вместе возьмете 99 уровень Чтобы создать партию, наберите в строке команду [/organize "название партии"]. Чтобы пригласить человека, нужно кликнуть на него правой кнопкой мыши и выбрать "вы хотите присоединиться к (ник). Для того, чтобы опыт делился пополам, откройте alt+g и выберете в нижней менюшке "настройки партии", поставьте галочку напротив "опыт делится". Не забывайте, что для деления опыта разница в базовых уровнях вашего и сопартийца должна быть не больше 10. Если кто-то из вас умер, надо снова переставлять галочку на "опыт каждому", а потом - "опыт делится".
Ваш рабочий уровень снова стал 1, но теперь это - рабочий уровень послушника. Загляните в alt+s, там вы увидите много новых навыков, проще говоря, скиллов. Их описание:
Лечение (Heal, Хил)
Активный навык.
Формула количества восполнения ХП = (4 + 8* Уровень_Навыка_Лечение)*(Базовый_Уровень + Инт) / 8. Монстров расы нежить навык лечения не лечит а наносит ущерб (надо зажать shift).
Уровень СП
1...........13
2...........16
3...........19
4...........22
5...........25
6...........28
7...........31
8...........34
9...........37
10.........40
Обязательно берем 10.
Святая Защита (Divine Protection, ДП)
Пассивный навык.
Увеличивает защиту от атак монстров расы демонов и нежити. (еще неизвестно - зависит ли от уровня персонажа или нет - надо проверять. если не зависит то защита от уровня навыка зависит так: )
Уровень Защита
1.............+3
2.............+6
3.............+9
4.............+12
5.............+15
6.............+18
7.............+21
8.............+24
9.............+27
10...........+30
Вот такой поглотитель скиллпоинтов. К сожалению - 5лвл это проходной к благословлению.
Смерть Демонов (Demon Bane, ДБ)
Пассивный навык.
Увеличивает повреждения по расе демонов и нежити. Добавляет урон уже после всех рассчетов.
Уровень Урон
1............+3
2............+6
3............+9
4............+12
5............+15
6............+18
7............+21
8............+24
9............+27
10..........+30
Нам это не надо.
Прозрение (Ruwach, Рувач)
Активный навык, 10сп за использование.
Выводит из хайда(тени) врагов и людей в радиусе 10 клеток. Если выводит из хайда врага то наносит ему ущерб пропорционально инт. Проходной к телепортации. Полезный навык, так как многие игроки используют хайд. Можно попробывать покачаться на локации в пустынях Моррока где обитают песочные люди и хоуды.
Телепортация (Teleport, ТП)
Активный навык, 10сп за использование.
1й уровень - телепортирует в любую точку карты. принцип работы почти как у крыла мухи. Крылья мухи много весят, и телепортация не требует денег. Очень полезный навык.
2й уровень - позволяет выбирать - телепортироваться в любую точку карты или к кафре - почти эффект крыла бабочки.
Отличия - если вы появляетесь в куче монстров и нажмете на телепорт - то в отличие от крыла мухи - монстры вас заметят и пока вы нажимаете на энтер - могут вас ранить. 2й уровень телепортации - проходной к Порталу.
Портал (Warp Portal, Варп)
Активный навык, 30сп за использование и Синий драгоценный камень за открытие портала.
1й уровень - позволяет открывать портал к точке сохранения
2й уровень - позволяет запоминать одну произвольную точку портала
3й уровень - две точки
4й уровень - три точки.
Точки запоминаются так - персонаж становится на клетку и набирает команду /memo. В дальнейшем при открытии портала он сможет вернуться на эту точку.
Туман (Pneuma, пневма)
Активный навык, 10сп за использование, держится 10 секунд.
Защищает область радиусом 1 клетки от дистанционных атак (эти атаки просто промахиваются). Не защищает от магических, ближних атак и некоторых навыков.
Предыдущие 3 навыка в основном или берутся именно из-за пневмы. В игре есть монстры с дистанционной атакой, этот навык очень поможет в прокачке. В битве против игроков это тоже полезный навык. Невозможно поставить на клетку, защищенную Стеной безопасности.
Благословление (Blessing, Блес)
Активный навык.
Повышает на время параметры - Сила(str), Ловкость(dex) и Интелект(int). При использовании на нежить и демонов (с нажатием shift-а) - понижает в 2 раза их Dex Int и Str. Это выражается в том что они наносят меньше ущерба и попадают реже.
Уровень Эффект Время Сп
1............+1.........60с...28
2............+2.........80с...32
3............+3........100с..36
4............+4........120с..40
5............+5........140с..44
6............+6........160с..48
7............+7........180с..52
8............+8........200с..56
9............+9........220с..60
10..........+10.......240с..64
Очень полезный навык. Всем качать до 10.
Повышение Ловкости (Increase Agility, Agi Up, Агиап)
Активный навык. Отнимает 15хп.
Повышает на время параметр выносливости - Аgi, а также ускоряет персонажа.
Уровень Аги Время СП
1...........+3....60с..18
2...........+4....80с..21
3...........+5...100с.24
4...........+6...120с.27
5...........+7...140с.30
6...........+8...160с.33
7...........+9...180с.36
8...........+10..200с.39
9...........+11..220с.42
10.........+12..240с.45
Берем 10 без вариантов.
Понижение Ловкости (Decrease Agility или Agi Down)
Активный навык
Уменьшает Аги, скорость атаки и перемещения цели с некоторым шансом на время.
Уровень Эффект Успех(%) Время СП
1............-3.........53...........40с...15
2............-4.........56...........50с...17
3............-5.........59...........60с...19
4............-6.........62...........70с...21
5............-7.........65...........80с...23
6............-8.........68...........90с...25
7............-9.........71..........100с...27
8............-10.......74...........110с..29
9............-11.......77...........120с..31
10..........-12........80..........130с..33
Может в дальнейшем пригодиться. Если не будете брать 10 ангелиус, киньте сюда 1 очко.
Святая Вода (Aqua Benedicta)
Активный, требует пустую бутылку, время каста 2с.
Создает бутылку со святой водой, надо стоять в "луже" или на водной карте. Если будете в дальнейшем качать освящение, то берем, если нет, то нет.
Ангелус (Angelus)
Активный навык.
Увеличивает ВитДеф для всех членов вашей парти на некоторое время
Уровень Эффект Время СП
1............105%.....30с...23
2............110%.....60с...26
3............115%.....90с...29
4............120%....120с..32
5............125%....150с..35
6............130%....180с..38
7............135%....210с..41
8............140%....240с..44
9............145%....270с..47
10...........150%...300с...50
Имеет смысл если брать только 10й уровень и если у вас в будущем будет вит не меньше 60. Опять-таки, может и не пригодиться - решать вам. Можно будет докачать на сталии священника.
Крестное Знамение (Signum Crucis)
Активный, 35сп.
Уменьшает с некоторым шансом защиту рас нежити и теней на всем экране. Если успешно - монстр у которого уменьшилась защита покажет эмоцию . Эффект имеет длительность до смерти монстра.
Уровень Эффект Шанс(%)
1...........-12def....27
2...........-14def....29
3...........-16def....31
4...........-18def....33
5...........-20def....35
6...........-22def....37
7...........-24def....39
8...........-26def....41
9...........-28def....43
10.........-30def....45
Для послушника поддержки абсолютно бесполезно.
Очищение (Cure, Кюр)
Активный, 15сп.
Убирает состояния Молчания, Хаоса и Слепоты с цели. Если цель имеет расу нежити то она получает состояние Хаоса.
вообще, надо проверить использование очищения на нежить. в повседневной жизни - полностью эффект очищения заменяет зеленое зелье - green potion которые дешево продаются у торговцев инструментами. Берем по вкусу.
Святое Сияние (Holy Light)
Активный, 15сп, квестовый навык.
Почти единственная магическая атака у монаха - атакует ущербом равным 125% от вашей МАтк. Кастуется 2 секунды.
Квест берется в той же комнате в церкви где вы становились послушником, нпц - Старый псаломщик. Чтобы получить Святое Сияние - вам надо принести ей 1 Опал 1 Крестик и 1 Голубой кристалл а также ваш рабочий уровень должен быть не меньше 30.
Калькулятор скиллов находится тут.
Один из самых популярных вопросов молодых послушников - "что мне качать?". Сначала лечение 3, вам пока его хватит. Потом святую защиту 5 и благословление 10. Благословление поначалу надо кастовать только на себя, потому что СП у вас очень мало. После этого лечение докачивается до 5, повышение ловкости 10, лечение 10. Теперь беремся за ветку тумана: качаем прозрение 1, телепорт 2, портал 4, и, наконец, сам туман. Имеем 44 рабочий уровень.
Остальные 6 скиллпоинтов зависят от того, какой скиллбилд священника вы предпочитаете, но об этом чуть позже. Их делят между святой водой, ангелиусом, очищением и понижением ловкости.
Качаться я очень рекомендую до 50 джоба. Как сказал кто-то, "лучше на 99 окажется, что у тебя есть ненужный скилл, чем если не окажется нужного".